Экспертиза рекламы


Экспертиза рекламы является актуальной, так как реклама преследует цель не только представить товар в выгодном свете, но и воздействовать на потребителя, замотивировать его приобрести данный продукт. Воздействие осуществляется самыми разнообразными способами, в том числе и не совсем корректными, а иногда и незаконными.

Потребитель получает информацию в вербальной форме, то есть с помощью слова: это может быть звучащая речь или текст в печатном (письменном) виде. Очень большое влияние оказывает сопутствующее графическое и звуковое оформление. Вербальное (словесное) оформление рекламы может нарушать законодательство Российской Федерации, что ведёт к распространению недоброкачественной рекламы и появлению недобросовестной конкуренции.

Разнообразные способы исследования текста помогают лингвисту-эксперту установить следующие явления при анализе рекламы:

  • толкование прямого и переносного значения слова (выражения), контекста;
  • выявление явно выраженного/подтекстового значения слова (выражения), контекста;
  • установление стилистической и языковой нормы оформления текста в соответствии с жанровой спецификой;
  • прогнозирование реакции возможных потребителей, клиентов на название торговой марки, фирмы, компании и других наименований;
  • оценка маркетинговой эффективности названия торговой марки, фирмы, компании и других наименований;
  • изучение рекламного текста с целью выявления соответствия нормам правописания, грамматики, стилистики и культуры речи;
  • оценка положительных/отрицательных эффектов при взаимодействии текстового, звукового и графического оформления в рекламном произведении;
  • анализ рекламы на предмет соответствия законодательной базе и корпоративной документации;
  • выявление плагиата или эксплуатации чужого коммерческого знака (наименования).

Задачи, решаемые при проведении экспертизы рекламы:

  1. Анализ текста, языкового знака (фирменного наименования, доменного имени, торговой марки) с точки зрения:
    • оригинальности, неповторимости, новизны, индивидуальности;
    • сходства до степени смешения на основе фонетических, семантических и графических признаков;
    • определения толкования смысла.
  2. Определение доминирующего элемента комбинированного товарного знака.

Для проведения экспертизы рекламы можно предоставить:

  • аудио- и видеозаписи рекламных роликов, выступлений;
  • газетные, журнальные и Интернет-публикации;
  • брошюры, плакаты, листовки, рекламные макеты и другую печатную продукцию;
  • зафиксированные на цифровых носителях изображения рекламных щитов;
  • материалы дела, имеющие прямое отношение к предмету исследования (в случае если экспертиза проводится в рамках арбитражного или уголовного процесса).

Экспертиза рекламы может анализировать:

  1. Название продукта, торговой марки, компании.
  2. Слоганы.
  3. Рекламные тексты.
  4. Совокупность вербального и визуального ряда.
  5. «Бегущая строка».
  6. Печатная, теле-, радио-, Интернет-реклама.

 

     ЭКСПЕРТИЗА ПРОТОКОЛОВ ДОПРОСА:

    ВЫЯВЛЕНИЕ ФАЛЬСИФИКАЦИЙ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

     

     Протоколы допросов все чаще становятся объектом исследования в рамках лингвокриминалистической экспертизы. Данный факт обусловлен тем, что расследование и разрешение уголовного дела невозможно представить без фиксации производимых процессуальных действий, на основании которых далее судом принимаются соответствующие решения. Так, информация, зафиксированная в протоколах, нередко решает исход дела. Искажение текста пртокола, игнорирование учета индивидуальных речевых характеристик допрашиваемого  могут привести к фальсификации  или утрате значимых для следствия и суда сведений. 

    Лилит Месропян 

    кандидат филологических наук,

    член Ассоциации лингвистов-экспертов Юга России

    директор АНО "ЦСЛЭГИ "ЛИНГВОСУДЭКСПЕРТ"

     

     

    Читать далее

     

     НАЦИСТСКАЯ СИМВОЛИКА И АТРИБУТИКА: ЭКСТРЕМИЗМ, РЕАБИЛИТАЦИЯ   НАЦИЗМА ИЛИ ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ХРОНИКИ?

     Демонстрация нацистских символов и эмблем часто становится объектом судебных  разбирательств. Зачастую исход дела зависит от заключения эксперта. Основными  вопросами, которые приходится решать эксперту, являются: степень сходства  исследуемого знака или эмблемы с нацистской символикой и атрибутикой;  коммуникативное намерение адресанта, а также целесообразность и  мотивированность размещения спорных элементов в информационном  пространстве. Особую сложность представляют случаи деманстрации    конфликтогенных символов в художественных произведениях.

     

    Материал подготовила:

    лингвист-эксперт  Ирина Макарова

     

    Данная публикация носит просветительский характер, осуществляется без цели пропаганды.

    Читать далее

     

        

     

     

     

       

     ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МАТЕРИАЛОВ ПО ДЕЛАМ ОБ ОПРАВДАНИИ ТЕРРОРИЗМА И ИНОЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В основе определения понятия «терроризм» лежит понятие «террор» (от лат. terror – страх, ужас), которое обозначает «устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, плоть до уничтожения, а также жестокое запугивание и насилие» [8, с.796]. Исходя из этого, «терроризм» понимается как идеология, политика и практика устрашения и запугивания противников (по тем или иным «основаниям») путем применения таких мер, как насилие, физическое уничтожение, угроза насилием или уничтожением, или иное опасное принуждение, связанных с крайней жестокостью. Основными признаками терроризма являются...

      Евгения Довгалёва

     

    Читать далее

    • Лингвистическое сопровождение публичных выступлений;
    • Повышение речевой грамотности персонала организаций;
    • Корректирование текстов;
    • Стилистическое редактирование;
    • Консультирование по вопросам написания: курсовых работ, выпускных квалификационных работ (дипломных работ); магистерских диссертаций по гуманитарным научным дисциплинам и др.