Экспертиза рекламы


Экспертиза рекламы является актуальной, так как реклама преследует цель не только представить товар в выгодном свете, но и воздействовать на потребителя, замотивировать его приобрести данный продукт. Воздействие осуществляется самыми разнообразными способами, в том числе и не совсем корректными, а иногда и незаконными.

Потребитель получает информацию в вербальной форме, то есть с помощью слова: это может быть звучащая речь или текст в печатном (письменном) виде. Очень большое влияние оказывает сопутствующее графическое и звуковое оформление. Вербальное (словесное) оформление рекламы может нарушать законодательство Российской Федерации, что ведёт к распространению недоброкачественной рекламы и появлению недобросовестной конкуренции.

Разнообразные способы исследования текста помогают лингвисту-эксперту установить следующие явления при анализе рекламы:

  • толкование прямого и переносного значения слова (выражения), контекста;
  • выявление явно выраженного/подтекстового значения слова (выражения), контекста;
  • установление стилистической и языковой нормы оформления текста в соответствии с жанровой спецификой;
  • прогнозирование реакции возможных потребителей, клиентов на название торговой марки, фирмы, компании и других наименований;
  • оценка маркетинговой эффективности названия торговой марки, фирмы, компании и других наименований;
  • изучение рекламного текста с целью выявления соответствия нормам правописания, грамматики, стилистики и культуры речи;
  • оценка положительных/отрицательных эффектов при взаимодействии текстового, звукового и графического оформления в рекламном произведении;
  • анализ рекламы на предмет соответствия законодательной базе и корпоративной документации;
  • выявление плагиата или эксплуатации чужого коммерческого знака (наименования).

Задачи, решаемые при проведении экспертизы рекламы:

  1. Анализ текста, языкового знака (фирменного наименования, доменного имени, торговой марки) с точки зрения:
    • оригинальности, неповторимости, новизны, индивидуальности;
    • сходства до степени смешения на основе фонетических, семантических и графических признаков;
    • определения толкования смысла.
  2. Определение доминирующего элемента комбинированного товарного знака.

Для проведения экспертизы рекламы можно предоставить:

  • аудио- и видеозаписи рекламных роликов, выступлений;
  • газетные, журнальные и Интернет-публикации;
  • брошюры, плакаты, листовки, рекламные макеты и другую печатную продукцию;
  • зафиксированные на цифровых носителях изображения рекламных щитов;
  • материалы дела, имеющие прямое отношение к предмету исследования (в случае если экспертиза проводится в рамках арбитражного или уголовного процесса).

Экспертиза рекламы может анализировать:

  1. Название продукта, торговой марки, компании.
  2. Слоганы.
  3. Рекламные тексты.
  4. Совокупность вербального и визуального ряда.
  5. «Бегущая строка».
  6. Печатная, теле-, радио-, Интернет-реклама.

 

        В последнее десятилетие сфера применения лингвистических экспертиз заметно расширилась в связи с появлением новых объектов исследования, распространением новых способов коммуникации и возможностью быстрого, эффективного продуцирования актуального контента для широкой аудитории. В качестве новых объектов исследования в лингвистической экспертизе выступают блогерский контент (аудио- и видеоподкасты), контент социальных сетей (посты, рилзы, сторис,), коммуникация в мессенджерах и каналах Telegram (информационный контент).

    Лингвистические экспертизы новых объектов исследования проводятся по следующим категориям дел: защита чести, достоинства и деловой репутации (ст. 152 ГК РФ), клевета (ст. 128.1 УК РФ), оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ), экстремизм (ст. 280 УК РФ), взяточничество (ст. 290 УК РФ, ст. 291 УК РФ), угроза (ст. 119 УК РФ) и т.д.

    Читать далее

     

    Читать далее

     

                                                   

          Выявление значимой информации в текстах, связанных с расследованием дел о коррупции, – распространенная задача лингвистической экспертизы. Тем не менее, роль эксперта-лингвиста в раскрытии подобных преступлений для многих не кажется очевидной. Однако, как показывает практика, помимо фиксации собственно передачи денежных средств за выполнение определенных действий одним из важнейших доказательств совершения преступления и выяснения его деталей является выявление отношений между коммуникантами и обстоятельств коммуникации как, порой, единственных источников информации о деталях инкриминируемого преступления: 

     

    Была ли провокация? Кто инициатор взятки?

    Было ли принуждение, давление?

    Если да, то кто осуществляет принуждение и каким образом?

     

         Причем все эти компоненты, важные для разбирательства, могут быть представлены как эксплицитно (явно, открыто), так и имплицитно (тайно, скрыто,подтекстово).

     Читать далее

    Читать далее

     ЭКСПЕРТИЗА ПРОТОКОЛОВ ДОПРОСА:

    ВЫЯВЛЕНИЕ ФАЛЬСИФИКАЦИЙ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

     

     Протоколы допросов все чаще становятся объектом исследования в рамках лингвокриминалистической экспертизы. Данный факт обусловлен тем, что расследование и разрешение уголовного дела невозможно представить без фиксации производимых процессуальных действий, на основании которых далее судом принимаются соответствующие решения. Так, информация, зафиксированная в протоколах, нередко решает исход дела. Искажение текста пртокола, игнорирование учета индивидуальных речевых характеристик допрашиваемого  могут привести к фальсификации  или утрате значимых для следствия и суда сведений. 

    Лилит Месропян 

    кандидат филологических наук,

    член Ассоциации лингвистов-экспертов Юга России

    директор АНО "ЦСЛЭГИ "ЛИНГВОСУДЭКСПЕРТ"

     

     

    Читать далее

    • Лингвистическое сопровождение публичных выступлений;
    • Повышение речевой грамотности персонала организаций;
    • Корректирование текстов;
    • Стилистическое редактирование;
    • Консультирование по вопросам написания: курсовых работ, выпускных квалификационных работ (дипломных работ); магистерских диссертаций по гуманитарным научным дисциплинам и др.