Экспертиза рекламы


Экспертиза рекламы является актуальной, так как реклама преследует цель не только представить товар в выгодном свете, но и воздействовать на потребителя, замотивировать его приобрести данный продукт. Воздействие осуществляется самыми разнообразными способами, в том числе и не совсем корректными, а иногда и незаконными.

Потребитель получает информацию в вербальной форме, то есть с помощью слова: это может быть звучащая речь или текст в печатном (письменном) виде. Очень большое влияние оказывает сопутствующее графическое и звуковое оформление. Вербальное (словесное) оформление рекламы может нарушать законодательство Российской Федерации, что ведёт к распространению недоброкачественной рекламы и появлению недобросовестной конкуренции.

Разнообразные способы исследования текста помогают лингвисту-эксперту установить следующие явления при анализе рекламы:

  • толкование прямого и переносного значения слова (выражения), контекста;
  • выявление явно выраженного/подтекстового значения слова (выражения), контекста;
  • установление стилистической и языковой нормы оформления текста в соответствии с жанровой спецификой;
  • прогнозирование реакции возможных потребителей, клиентов на название торговой марки, фирмы, компании и других наименований;
  • оценка маркетинговой эффективности названия торговой марки, фирмы, компании и других наименований;
  • изучение рекламного текста с целью выявления соответствия нормам правописания, грамматики, стилистики и культуры речи;
  • оценка положительных/отрицательных эффектов при взаимодействии текстового, звукового и графического оформления в рекламном произведении;
  • анализ рекламы на предмет соответствия законодательной базе и корпоративной документации;
  • выявление плагиата или эксплуатации чужого коммерческого знака (наименования).

Задачи, решаемые при проведении экспертизы рекламы:

  1. Анализ текста, языкового знака (фирменного наименования, доменного имени, торговой марки) с точки зрения:
    • оригинальности, неповторимости, новизны, индивидуальности;
    • сходства до степени смешения на основе фонетических, семантических и графических признаков;
    • определения толкования смысла.
  2. Определение доминирующего элемента комбинированного товарного знака.

Для проведения экспертизы рекламы можно предоставить:

  • аудио- и видеозаписи рекламных роликов, выступлений;
  • газетные, журнальные и Интернет-публикации;
  • брошюры, плакаты, листовки, рекламные макеты и другую печатную продукцию;
  • зафиксированные на цифровых носителях изображения рекламных щитов;
  • материалы дела, имеющие прямое отношение к предмету исследования (в случае если экспертиза проводится в рамках арбитражного или уголовного процесса).

Экспертиза рекламы может анализировать:

  1. Название продукта, торговой марки, компании.
  2. Слоганы.
  3. Рекламные тексты.
  4. Совокупность вербального и визуального ряда.
  5. «Бегущая строка».
  6. Печатная, теле-, радио-, Интернет-реклама.

 

    В последнее время мы все чаще сталкиваемся с информацией в сети Интернет, которая содержит экстремистский характер. Данный факт напрямую связан с особенностями Интернет-общения, среди которых:

    • Анонимность, порожденная дистантностью общения
    • Потенциальная публичность
    • Сниженная вероятность психоэмоционального и социального ущерба
    • Чувство безнаказанности
    • Разрушение речевой, этической, юридической нормативности.

    Именно эти параметры становятся причиной конфликтного общения в сети. Авторы сообщений в социальных сетях зачастую не задумываются о том, что за содержание их записей может последовать уголовная ответственность по статье 280 УК РФ: Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. 

    Читать далее

    Выявление лингвистических признаков угрозы – достаточно распространенный вид экспертного исследования. При производстве данного типа экспертиз лингвист-эксперт имеет дело с вербальными (словесными) формами выражения угрозы. Если угроза высказана вслух (устная форма), содержится в письменном или печатном тексте, а также передана с помощью средств связи (телефон, компьютерные сети), тогда факт её наличия в материале может установить лингвист. Угроза может быть высказана человеку или группе лиц как непосредственно, так и через третьих лиц.

    Читать далее
    ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА НАИМЕНОВАНИЙ КАК СРЕДСТВО ДОКАЗЫВАНИЯ УНИКАЛЬНОСТИ НЕЙМА

    В условиях активного развития информационного пространства стремительно возрастает роль массмедиа. В связи с этим в последние годы осваиваются новые тематические сферы как ситуации общения в массмедиа. Такой новой тематической сферой является и нейминг, в частности, неймы: словесные и комбинированные названия средств индивидуализации, личные имена, псевдонимы, никнеймы, географические наименования, городские названия, товарные знаки и коммерческие обозначения. Все чаще встречаются случаи, при которых возникает необходимость установления актуального значения слова или его происхождения с целью выявления его вариативности, производности или сходства с другим словом. Как следствие, все чаще поступают запросы на проведение лингвистической экспертизы наименований (нейминговой экспертизы).

    Читать далее

    • Лингвистическое сопровождение публичных выступлений;
    • Повышение речевой грамотности персонала организаций;
    • Корректирование текстов;
    • Стилистическое редактирование;
    • Консультирование по вопросам написания: курсовых работ, выпускных квалификационных работ (дипломных работ); магистерских диссертаций по гуманитарным научным дисциплинам и др.